Маркетинг руками НЕмаркетолога

"Маркетинга не существует"
Артемий Лебедев 11 июля 2005
http://www.artlebedev.ru/

"Маркетинг - вид человеческой деятельность, направленной на удовлетворение нужд и потребностей потребителей и получения при этом максимальной прибыли"
Определение маркетинга

Идея "умного дома" сама по себе достаточно привлекательна и емка с точки зрения маркетинга, поскольку вписать в эту концепцию можно самые разные продукты.



 У всех людей, в какие бы времена и в какой бы стране они ни жили, есть очень существенная общая черта. Любой человек, независимо от возраста, пола, общественного положения и профессии нуждается в пище и одежде, жилье и транспорте, в образовании и охране здоровья. Удовлетворить все эти потребности не просто. Только для того, чтобы одеть одного из нас, нужно в год примерно 37 квадратных метров ткани. Каждый гражданин съедает за свою жизнь гору продуктов, выпивает бассейн жидкости, пользуется сотнями тысяч различных предметов; ездит на тысячах автомобилях, трамваев, поездов. Чтобы удовлетворять все потребности населения, только в нашей стране выпускается в год более десяти миллионов разнообразных изделий. Одних часов производится полторы тысячи видов. Удовлетворение потребностей требует не только всевозможных предметов-вещей, но и того, что называют услугами: люди нуждаются в образовании, здравоохранении, развлечениях, торговле

 Слово "маркетинг" английского происхождения. Market значит "рынок". Маркетинг ориентирует бизнесмена, указывает, что производить, что продавать, что покупать. Именно маркетинг позволяет сделать выгодный товар, пробиться на рынок, хорошо продать, завоевать сердце (и кошелек) покупателя.

 Начало маркетинга в голове у каждого человека. Он появляется в тот момент, когда мы начинаем испытывать нужду. Любой из нас нуждается в тепле и пище, одежде и жилье, лечении и общении с себе подобными.


 СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА

 Вышли на охоту два маркетолога. Бежит олень. Первый стреляет - метр левее, второй стреляет - метр правее. Первый второму: "Слушай, а по статистике-то мы его уже завалили!"
Народная мудрость!


 В маркетинге насчитывается три стратегии:

 Стратегия, ориентированная на товар.
Предполагает создание или предложение на рынок товара очень высокого качества, которого нет у конкурента.

 Достоинства
  • cоздаются новые потребительские функции
  • создается продукт, не имеющий конкурентной среды
 Недостатки
  • недостаточно учитываются потребности потенциальных потребителей
  • высокая стоимость

 Стратегия, ориентированная на потребителя.
Предполагает изучение потребностей рынка и разработка планов и их удовлетворения, при этом товары и услуги - это лишь средство для достижения цели, а не сама цель.

 Достоинства
  • высокое качество обслуживания потребителей
  • относительно невысокая стоимость
  • существует запас времени для реализации стратегии
 Недостатки
  • затрудняется расширение рынков сбыта
  • создаются предпосылки для технического отставания
  • создаются предпосылки для проигрыша в конкурентной борьбе

 Интегрированный маркетинг.
 Объединяет первые две стратегии. Ориентация на создание товаров и услуг высокого качества с новыми потребительскими функциями, удовлетворяющими потенциальный рынок.

 Как и все современное; эта стратегия является весьма неоднозначной. Она пытается преследовать сразу две цели, которые обладают некоторыми антагонистическими свойствами по отношению к друг к другу. Первая цель - создание новых потребительских функций. Вторая цель ориентирована на расширение того потенциального рынка, который у фирмы есть. В чем антагонизм? В том, что потребители не всегда воспринимают новые функции, они аккуратны и осторожны в своих воззрениях на новую функцию.

 Интегрированный маркетинг говорит, что надо создавать новые потребительские функции, ориентированные на наше сознание. Изменение сознание влечет за собой расширение потенциального рынка.

 УМНЫЙ ДОМ
 Дом Билла Гейтса на берегу озера Вашингтон был достроен осенью 1997 года и оценивается примерно в 55 миллионов долларов. В смартхаусе площадью 3700 квадратных метров расположены 36 комнат, из которых 24 - санузлы, а также кинотеатр и бассейн. Большая часть дома находится под землей. Солнечный свет в бункер Гейтса попадает благодаря кабелю из оптоволокна общей протяженностью 84 километра. Каждый, кто входит в дом, получает булавку с микропередатчиком. Сенсорные устройства регистрируют уникальный идентификационный номер гостя и его местонахождение, предоставляя необходимые услуги по первому требованию. Более сотни компьютеров объединены в сеть, чтобы следить за каждым шагом домашних и постояльцев. Смартхаус настраивает телевизор на любимые телеканалы, озвучивает почту и выполняет десятки других прихотей Гейтсов. Ночью по коридорам гуляет световая волна, сопровождающая одинокую фигуру человека в очках. Специальная система подавляет звуки таким образом, что не слышно ни шороха. Главной достопримечательностью жилища сам Билли считает систему сопровождения звуком и огромные плазменные панели, которыми оборудованы все стены.

 Недооценить востребовательность системы "умного дома" невозможно. Потребность человека в комфорте неисчерпаема и всегда во все времена человек стремился к комфорту. Цель создания умного дома есть максимальное достижение комфорта быта.

 Сделать свой дом умным задача посильная каждому. Для этого не требуется больших денежных вложений и не требуется делать весь дом "умным" сразу. Оборудование "умного дома" не так уж и дорого, как может показаться и всегда существует множество решений одной и той же задачи. Весь "умный дом" собирается из отдельных блоков, каждый из которых выполняет одну или несколько определенных функций, поэтому вряд ли будет такое, что придется покупать какое-либо оборудование, от которого не понадобится реализация его полного потенциала, т.е. по сути в "умном доме" нет ничего лишнего.

 Одним из видов реализации "умного дома" является реализация по протоколу x10. Что это такое? Оборудование, работающее по данному протоколу, из общей массы выделяет то, что для него не нужно прокладывать новые кабели в квартире, не нужно дробить или сносить стены и не нужно делать ремонт после того, как закончены работы по автоматизации. Оборудование х10 использует уже проложенные кабели от розеток, щитков, выключателей, осветительных приборов и пр. Приведу небольшой пример: Включение любого электроприбора (к примеру чайника) из любой комнаты в доме. Для этого потребуется два модуля вставляемых в розетку, один из которых передающий (управляющий), другой принимающий (управляемый). Размером каждый из модулей не больше обычного адаптера. Управляющий модуль представляет собой коробочку с системой управления (в данном случае кнопкой включения и выключения), а модуль приемника представляет собой все туже коробочку, только вместо системы управления у него обычный вход для обычной розетки. Оба модуля вставляются в розетки, один на кухне (ну, или там, где чайник стоит), а второй в комнате, откуда и будет происходить управление. Модули настраиваются друг на друга. Чайник вставляется в принимающий модуль и все. На этом работа по установке завершена. Теперь достаточно лишь нажать кнопку передатчика в комнате и чайник на кухне сразу включится. Можно поставить немного модифицированный передатчик и тогда чайник можно будет включать с пульта Д/У, который размером с брелок (соответственно еще нужен пульт Д/У).

 Как это работает?
 В нашей стране по электросети в доме течет ток синусоидального вида с частотой 50 Гц. Оборудование х10 работает в мегагерцовом диапазоне. Когда напряжение в сети переходит отметку ноль, оборудование х10 посылает несколько своих низковольтовых сигналов, которые никак не влияют на те самые 220 вольт, но несут в себе информацию, понятную другому оборудованию х10. В нашем случае этим сигналом служит "включить" для приемного модуля.

 А если приемников и передатчиков более одного, что, собственно говоря, и должно быть для управления всей электроникой?
 Для этого в системе х10 предусмотрены адреса. Каждому датчику, каждому модулю приписывается свой индивидуальный адрес. Управляющий модуль отправляет команду "включить" по всем проводам электросети, но в этой команде указан адрес устройства, к которому идет сигнал. Этот сигнал получают все приборы, но выполняют команду только те, у которых совпадает адрес, заданный отправителем. Таким же образом можно сделать "умное" освещение всего дома (да и не только освещение), а управление будет происходить из одной точки и никогда не произойдет включение одного устройства вместо другого.

 Какие можно выделить явные преимущества?
 Во-первых, дешевый способ изготовления и реализации продукции, что приводит к ее дешевизне. Сейчас, когда "умный дом" только начинает входить в обиход, он уже не требует сильных и/или единовременных вложений. С каждым годом оборудование становится все более стабильным, дешевым и разнообразным.
 Во-вторых, это его взаимозаменяемость и способность собираться из отдельных блоков, что позволяет подобрать "мозги" дому на любой, даже самый изысканный вкус. Если что-то перестало нравиться или что-то хочется изменить, или хочется заменить какую-нибудь возможность "умного дома" на более универсальную, то это не вызовет никаких проблем. Так же, если что-то вдруг сломается, то не надо вкладывать целое состояние в восстановление системы.
 В-третьих, оборудование просто как в эксплуатации, так и в инсталляции. Не требуется каких-то особых навыков или знаний, чтобы самому все сделать (требуется только желание и настойчивость).
 В-четвертых, никакой сложной электроники. Все имеет свои аналоги. Не нравится оборудование одной компании, выбирай другую. Следует так же отметить, что из-за простоты оборудования у него высокая стабильность и устойчивость к поломкам (просто нечему ломаться)

 Если есть такие преимущества, как дешевизна, универсальность, простор выбора, то почему системы "умного дома" не столь сильно распространены?
 На мой взгляд, это потому, что вся эта отрасль нова и люди к ней еще не привыкли. Так же часто встречается выражение "Раньше обходились без этого и не жаловались. Нам этого не нужно". Это происходит со всеми нововведениями в быту в той или иной степени. Хорошим примером служит первое кино, показанное братьями Люмьерами. Когда зрители увидели на экране приближающийся поезд, то в панике разбежались. Им это было в новинку, они со страхом и беспокойством относились к нему. Многие опять таки жили, считая, что им этого не надо никакого кино и все это глупая затея.

 Перед окончанием хочется повторить первую часть определения маркетинга и фразу Артемия Лебедева: "Маркетинг - вид человеческой деятельность, направленной на удовлетворение нужд и потребностей потребителей…" и "Маркетинга не существует".

 Уметь удовлетворять потребительские нужды и потребности в той или иной степени нужно каждому, но это остается профессиональной деятельностью маркетологов, а я радиотехник... Уж извиняйте...


      О КОМПАНИИ  |   НОВОСТИ  |   ТЕХ.ИНФ.  |   ОБОРУДОВАНИЕ  |   УСЛУГИ  |   КОНТАКТЫ       домой  |   карта сайта  |   почта  
Copyright © 2005 A4-at. All right reserved.